RoadRash.TV-Games

Road Redemption — поговорим о мотоциклетных шинах. Пост №4 в блоге разработчиков

Многим посетителям сайта Road Redemption очень понравился предыдущий пост про систему здоровья в видеоигре Road Redemption. Поэтому я решил продолжить писать в том же духе, и сегодня я познакомлю Вас с системой управления и физикой в Road Redemption. Расслабьтесь, даже если Вы не сильны в физике, многое в этой статье покажется Вам интересным.

Задумывались ли Вы над тем, почему когда Вы едете на мотоцикле и наклоняете руль — Вы заставляете Ваш байк поворачивать? Почему поворачивая руль мотоцикла, который в свою очередь направляет переднее колесо байка, Вы приводите к повороту всей конструкции? И почему, наклоняя байк во время езды, можно добиться точно такого же эффекта?

На некоторое время, признаюсь, я призадумался. Действительно, почему когда я поворачиваю руль в сторону, в то время как колёса направлены строго вперёд, происходит поворот транспортного средства? Разве он не должен продолжать ехать вперед? И вообще, что происходит? Разгадка, на самом деле, очень простая, и она связана с формой шин мотоцикла. Мотоциклетные шины можно представить себе как набор толстых огурцов. Взгляните на изображение ниже:

Конечно, Фред Флинстоун не станет наклонять мотоцикл, чтобы повернуть. Это не его стиль. На самом деле мотоциклетные шины имеют следующий рисунок:

Не трудно заметить, что шины имеют коническую форму. Размер окружности в центре конуса больше, чем размер обеих окружностей по бокам. Это очень важное наблюдение. Теперь представьте, что мы едем и наклоняем руль. Как показано на рисунке ниже, левая часть шин соприкасается с дорогой, а правая – зависает в воздухе.

Поэтому каждый раз когда колесо вращается, его центр (большая окружность) соприкасается с землёй именно левой частью (меньшей окружностью). И байк поворачивает в левую сторону, даже несмотря на то, что колеса направлены прямо.

Именно так можно объяснить тот факт, что когда Вы наклоняете байк влево — он поворачивается влево. Если Вы всё ещё не уверены, то представьте себе конус (как на рисунке ниже) и толкните его.

Будет ли он двигаться вперёд? Конечно, нет. Его путь будет окружностью. Какое это имеет отношение к видеоигре Road Redemption? Не скрою, что, по-хорошему, никакого.

Мы используем элементы колёс из набора движка Unity Engine, в нём колёса больше моделируются в стиле колёс Флинстоуна на картинке выше. Поскольку, некоторые элементы модели невидимы для игрока, то все колёса выглядят как настоящие мотоциклетные шины. Мы решили использовать такой путь моделирования колёс вместо создания собственной модели, потому что модель, предложенная в Unity, идеально применима для множества различных ситуаций. И мы решили не загружать Ваш процессор собственными моделями.

В конце концов, перед нами видеоигра, и я с трудом себе представляю ситуацию, когда разработчики вкладываются по полной в симуляцию настоящей физики со сложными формулами ради создания реалистичных поворотов, в то время как всё это можно прекрасно смоделировать куда меньшими усилиями и меньшими затратами на создание математических моделей, с меньшей загрузкой для процессора. Упрощая многие элементы, мы хотим достигнуть нашей цели — создания имитации реальности. И это осуществимо!

Вот так вот реализован поворот в видеоигре Road Redemption — Вы наклоняете мотоцикл, и он поворачивается. Мы используем множество подобных приемов, чтобы сделать вождение в Road Redemption правильным, драйвовым и реалистичным.

Стрейф на мотоцикле в сериале Road Rash был всегда

Не верите мне? Тогда взгляните на самые популярные видеоигры из сериала Road Rash — итерации на Sega Genesis/Megadrive, Sega CD, 3DO и первый релиз на PS1. Во всех названных частях Вы не поворачиваете Ваш байк в привычном смысле этого слова! Вы делаете стрейф и никаких поворотов вовсе. Стрейф вправо, стрейф влево, а программа Road Rash взамен даёт Вам имитацию, иллюзию поворотов.

На самом деле, когда Вы держите кнопку «газ, ускорение» и осуществляете поворот клавишами навигации (стрелки), поворачивается игровой мир. Целый мир поворачивается под Вашими колесами.

На этом на сегодня всё. Надеюсь этот пост показался Вам забавным и развлёк Вас, пока Вы ждёте релиза полной версии Road Redemption.

Автор: Ian Fisch

<< Вернуться на предыдущую страницу