Distance

 

Distance

Обзор раннего доступа


Обзор игры в раннем доступе — палка о двух концах. Через полгода-год он устареет. Однако именно в начале работы над игрой разработчикам требуется помощь и поддержка игроков. А значит стадия «раннего доступа» — самое лучшее время чтобы рассказать об игре тем, кому она может понравиться. И тем, кого, наоборот, стоит предостеречь от ошибки при покупке.


Официально, жанр Distance – гоночная аркада. И вроде бы логично, что именно любителям гонок стоит в неё сыграть. Но только вот незадача — на самом деле гонок в ней нет. Во всяком случае в привычном понимании. Другое дело, что от этого игра хуже не становится.

Не-гонки

Основной режим игры (первый в меню и одновременно самый популярный) — Sprint. Он действительно похож на гонки. Вы мчитесь по трассе в технологичного вида автомобиле, обходя препятствия и выбирая кратчайший маршрут к финишу. А если пригласите других игроков из сети (или себе за компьютер), то сможете посоревноваться с ними. Вот только все машины на трассе спокойно проходят друг сквозь друга. Никакого взаимодействия. Разве что возможность увидеть прогресс соперников.


Тем не менее, многих устраивает ездить наперегонки с таймером. И найти в списке серверов игру, к которой можно присоединиться, возможно почти всегда. А даже если и не найдёте — просто создайте свою собственную. И проехав достаточно треков увидите, что у вас появилась компания. Кстати, в игре есть чат, в котором можно пообщаться с соперниками и обсудить следующую трассу, пока доезжают отстающие (в самой гонке вам будет не до этого).


Другой вид состязаний, Stunt – менее популярен. В нём вы (в одиночку или в компании) выполняете трюки. Кто заработал больше очков, тот и победил. Speed and Style – это гибрид Stunt и Sprint, где нужно как можно быстрее оказаться на финише, но за трюки вам скидывается бонусное время.
Единственный на сегодня режим, где можно хоть что-то делать с игроками — Reverse Tag. Этакие салочки наоборот. Сумеете подобраться к отмеченному сопернику, отметка перескочит на вас. Или просто будьте поблизости, когда он погибнет, неудачно прыгнув с трамплина, например. Выигрывает тот, кто дольше всех пробыл «под маркером».

Для разных режимов предусмотрены и разные трассы. Для «салочек» и «трюкачества» сделаны специальные арены. А вот «спринт» и «скорость и стиль» проходят на обычных треках со стартом и финишем. Впрочем, не таких уж обычных.
Препятствия в Distance это не только простые бордюры и ямы. Есть и шипы, и циркулярные пилы, и даже лазеры, буквально разрезающие машину пополам (причём в таком состоянии ещё можно ехать). Некоторые из них ещё и двигаются, усложняя гонщикам жизнь.


А мне летать охота

Но и машины в Distance не так просты. Помимо стандартных газа, тормоза, поворота и ускорения, у вас есть также возможность подпрыгнуть, пусть и не высоко. А ещё у машины есть мини-сопла, позволяющие перевернуться прямо в воздухе. И это не просто для красоты — на многих трассах полотно дороги то и дело перекручивается и даже разрывается так, что один участок перпендикулярен другому.
Кстати, в одном из обновлений добавили отдельную кнопку для активации всех сопел одновременно — поскольку они направленны вверх, это позволяет прижать машину к дороге. Что очень удобно, например, если трасса неожиданно загибается прямо вниз.


Но всё это мелочи по сравнению с режимом полёта. Правда он активен далеко не на всех картах, но там, где его можно использовать, перед игроками открываются головокружительные перспективы. Во-первых, можно запросто перелеть с одной дороги на другую — ведь в Distance нередко к финишу ведут аж несколько путей и любая возможность срезать выигрывает вам несколько призовых секунд.
Во-вторых, полёт — это дополнительный шанс не разбиться. Ведь перекрученные и «оборванные» участки трасс не раз и не два станут причиной падения и уничтожения машины. К счастью чекпоинты, восстанавливающие как саму машину, так и «температуру двигателя» расставлены достаточно часто.
«Температура» — очень важный показатель. И для полёта и для ускорения — ведь обе функции используют реактивный двигатель. Если при езде двигатель перегреется, машина взорвётся. В полёте же двигатель просто отключается (впрочем если вы летите над пропастью это ничем не лучше). Так что следите за перегревом и… совершайте трюки — ведь за успешные сальто вам не только начисляют очки, но и охлаждают двигатель.


Кстати говоря, к трюкам относятся не только обычные перевороты в воздухе, но и езда по стенам и потолку. Это не так сложно, по крайней мере в мире Distance. Вы просто должны ехать достаточно быстро, и машина сама прижмётся к полотну дороги (или поверхности здания). Такая условность позволяет без проблем ездить вверх колёсами. А как же иначе рассекать по трассам перекрученным словно ленты Мёбиуса?


От хардкора до казуальности один шаг


В общем, если вы хотите ставить рекорды и получать медальки (которые с последним обновлением стали необходимым условием для доступа к более навороченным трассам), готовьтесь много практиковаться в прыжках и переворотах. И досконально изучить каждый уровень на предмет обходных и коротких путей к финишу.


Однако это вовсе не значит, что удовольствие от игры смогут получить лишь хардкорщики с идеальной моторной памятью. Если вы не гонщик-ас, просто выберите трассу попроще и расслабьтесь под медитативную музыку и проносящийся мимо ландшафт. Не самая плохая альтернатива «Сапёру» или Candy Crush.


А для тех, кому неохота тратить время на поиск трассы, есть пункт меню — автоматическая генерация случайной. Можно при генерации даже ввести несколько слов для рандомизации. Жаль только, что нельзя сохранить получившуюся трассу на будущее.


Что нам стоит трек построить?


Редактор уровней — это главная причина, по которой я обратил внимание на Distance. И дело не только в моём желании попробовать себя в качестве творца. Я опробовал уже не одну гоночную аркаду и успел убедиться, как быстро приедаются трассы.


Не важно — один десяток или несколько. За месяц соревнований с живыми и компьютерными оппонентами вы заучите каждый извив и трамплин. И если новые уровни будет выпускать лишь один разработчик, он явно не будет поспевать за желаниями игроков. В Distance эта проблема решена двояко — во-первых, при помощи генератора случайных трасс, а во-вторых наличием редактора уровней.


Сам редактор трасс очень похож на приложение для 3D-моделирования. И не удивительно, ведь Distance использует все три измерения на полную катушку. Правда вам ещё придётся методом проб и ошибок смотреть, насколько «проходим» результат вашего творчества. К счастью его можно протестировать, нажав всего одну клавишу.


Сами уровни состоят из модулей трассы, а также объектов, которые могут быть «привязаны» к ним или поставлены отдельно. К последним относятся здания и прочие элементы ландшафта. К первым — препятствия и различные «украшения», вроде фонарей.


Возможность привязки особенно полезна, если вы решили поменять маршрут. Вам не нужно будет каждый раз подгонять всё, что связано с отредактированной частью дороги — редактор автоматически всё переместит. Также он подправит и связанные участки трассы. Переместили один сегмент, и соседние сами развернуться как надо.


Разумеется для всех функций есть горячие клавиши, причём в отдельной вкладке их можно переназначить. Все объекты в «библиотеке» тоже разложены по категориям. Иными словами авторы постарались, чтобы снизить порог вхождения. И даже выложили видеотуториалы на youtube (к сожалению только на английском).


Сообщество игроков вполне живое и многие из них пробуют себя в строительстве трасс. Так что Мастерская отнюдь не пустует. Правда найти «расслабляющие» трассы несколько сложнее, чем «хардкорные», но чаще всего приложенное описание и пометка с уровнем сложности помогают.

 


Дистанция до финиша


Несомненно в игре ещё многое может быть (и будет) улучшено. Однако основное развлечение — езда наперегонки в необычном мире (да, у игры есть свой мир и даже какой-то сюжет), уже готова. Ясно, что любители гонок, предпочитающие контакт с соперниками его не оценят, но для остальных это может оказаться интересным времяпрепровождением. Не важно, хотите ли поразить всех своими навыками, поставив очередной рекорд, или просто расслабиться под медитативную музыку и свет неоновых огней.

Автор: LootHunter