Road Blasters (NES)

Road Blasters (NES) - аркадные гонки со стрельбой, портированные с Atari System 1

“Дорожные Бластеры” зацепили футуристическим названием. Перед нами популярная аркадная видеоигра, изданная на Sega Mega Drive, Commodore 64, ZX Spectrum, NES, Atari. Первоначально видеоигра вышла на аркадные автоматы Atari System 1, а уже потом на вышеназванные домашние системы.

Первые два скриншота - с Atari Systems 1

 

Оригинальная видеоигра вышла с куда более продвинутой графикой, чем NES-адаптация. В NES оказалось урезанным практически все, что касается оформления. Это и не удивительно, ведь Atari System 1 намного более продвинутая система в техническом плане, чем домашняя консоль Nintendo Entertainment System. Однако, NES-версия, не считая отставание в графике, по сравнению с оригиналом, все та же Road Blasters.

Этот скриншот с Sega MegaDrive. Все остальные- NES.

 

Перед нами очень хорошая игра, неплохо портированная с учетом возможностей консоли. Да, не забывайте, что для игры на Atari System 1 нужны монетки (coin operating system), на домашних консолях никаких монет не нужно для игры. Надо сказать, что в Sega Mega Drive-версии, вышедшей в 1991 году (намного позже оригинала и NES-порта) графика куда лучше и стремится сравниться с оригинальной видеоигрой. Сегодня мы играем в NES-версию, вышедшую в конце 80-ых годов.

В видеоигре заглавный экран минималистичен, выполнен в текстовом стиле – никаких веселых картинок. А ведь какие шедевры из пикселей могли бы красоваться в заглавии видеоигры “Дорожные Бластеры”. Воображение тут же подсказывает огромное количество обложек из научно-фантастических произведений как в формате книг, так и из мира кино или видеоигр. Можно вспомнить и Майкла Найта – рыцаря дорог, словом, тут есть где разгуляться воображению. Но пиршества для глаз в Road Blasters на заставке мы не увидим. После голубого экрана с надписью Road Blasters, мы плавно переходим выбирать регион по которому будем путешествовать, на выбор целых три региона – Buble city, forest section, desert section. Три региона – равносильны уровням сложности – легкий, средний и высокий уровень сложности.

Видеоигра сделана в псевдо-трехмерном стиле, что уже необычно для NES, поначалу вас может и не зацепит, но чем дальше будете играть, тем больше вас видеоигра будет цеплять!

Мы едем на автомобиле, имеющем довольно ограниченный запас топлива. Если топливо кончится – то гонка проиграна. Но это поправимо – во-первых, у нас есть еще попытка проехать трек (у вас есть несколько continue), а во-вторых, по всей трассе разбросан запас топлива - в виде оранжевых и зеленых шариков, которые появляются после уничтожения врагов, а также, доехав до контрольной точки или доехав до финиша. При минимальном запасе топлива вы услышите предупреждающий звуковой сигнал.

Да, видеоигра не зря зовется Road Blasters – здесь мы будем стрелять и по нам будут стрелять, причем не только встречные мотоциклисты и машины, но и из зданий, расположенных по бокам трассы! Последнее довольно неожиданно, ведь слишком таких стрелков легко не заметить, но при метком выстреле с вашей стороны – такие здания легко уничтожаются. Большинство врагов – оранжевые автомобили, редкие мотоциклисты – уничтожаются одним выстрелом. Как принято в аркадах, уничтожая врагов – мы получаем очки (Score). По слухам в “Дорожных Бластерах” 50 уровней, проехав последний мы получим 1 000 000 очков.

Жанр видеоигры можно определить как аркадные гонки со стрельбой. Чем больше сбиваете вражеских сил на дороге – тем больше шанс, что из них выпадет драгоценное топливо – сферы, которые катятся по дороге – и на которые надо наехать, чтобы пополнить запас топлива. На первых уровнях видеоигры – это не так существенно, сколько вы сбили врагов, на сколько метко стреляете и сколько топлива собрали. Но чем дальше вы продвигаетесь от уровня к уровню, тем запас топлива начинается ощущаться острее, на счету каждый враг – лишь бы из него выпал бонус в виде топлива, приходится стрелять более метко и быть более расчетливым и изворотливым на дороге.

Графика в видеоигре хорошая и немного необычная. В Road Blasters используется псевдотрехмерная графика, анимация неплохая. Но объекты не детализированы, например, мотоциклисты – едва узнаются при первой встрече. Автомобили противников без деталей сильно напоминают каркас без текстур, зато с имитацией 3D. Ваш автомобиль – самый детализированный, а вот модель вашего автомобиля – довольно необычно смотрится на NES.

Дорога изображена очень хорошо, мы практически ощущаем скорость и все повороты. Особый поклон разработчикам за белые полосы на дороге. Анимация – потрясающая и плавная, хотя и без излишеств. На поворотах перед нами создается иллюзия трехмерной картинки. На самом деле игра в полном 2D, но выглядит впечатляюще!

Управление аркадно, клавиша А – стрельба, стрелка вверх – газ. Клавиши вправо и влево отвечают за повороты. Маневры на дорогах очень важны, ведь приходиться скользить как мудрая змея между врагами, их выстрелами и собирать бонусы. Еще есть клавиша вниз – сбавить газ, редкая клавиша. Клавиша B – супер-оружие. Как взять супер-оружие? Время от времени, подлетает футуристический вертолет красного цвета и спускает вниз супер-оружие. Вам надо подъехать под спускающиеся сверху оружие и оно появится у вас сверху на крыше автомобиля. Оружие разное, например, уничтожающее всех на экране. У супер-оружия ограниченный запас, чаще всего 3 или чуть больше выстрелов.

Бонусы бывают не только в виде оружия, но и в виде нитро-ускорения (nitro inject). При активации клавишей B, скорость возрастает до приблизительно 300, вместо 200. Максимальная скорость без ускорения находится приблизительно у отметки 200, и не всегда вам удастся удерживать эти 200, порою вы будете ехать на 160,170,190. В видеоигре не указано в чем измеряется скорость – километры в час, мили в час или своя единица измерения.

Так, например, оказавшись за асфальтированной частью трассы – на зеленой траве, скорость резко спадет, ехать станет в разы сложнее, но в качестве маневра съехать с трассы – вполне неплохой ход. Конечно, препятствия и враги нас поджидают не только на хорошо асфальтированной дороге, но и по обочине шоссе – камни, вражеские домики из которых метко стреляют снайперы. Последних лучше уничтожать сразу как увидите – вывернув руль в их сторону и выстрелив. На более поздних этапах снайперы стреляют метко, даже если вам кажется, что вы уже их благополучно проехали – их пули все еще могут вас настигнуть. Пускай и это доли секунды, но вполне достаточно, чтобы пару раз вас сбили именно таким образом.

Камни - большие булыжники оранжевого цвета, понятное дело, надо объезжать. Встреча с ними в лобовую ведет к неминуемому взрыву. На дороге тоже попадаются камни, на более поздних этапах. А также масло, в виде небольшой черной лужи. Стоит наехать на такое черное нефтяное пятнышко и ваша машина совершит поворот на 360 градусов, выглядит очень зрелищно с намеком на трехмерность.

Разнообразие в уровнях достигается за счет смены дня и ночи, фоновых пейзажей вдали и цвету ландшафта вблизи дороги. Узор ландшафта всегда один и тот же, а вот цвет от уровня к уровню – разный. Например, мы можем ехать вдоль зеленых полей днем, а вдали будут горы. Следующий уровень будет посреди фиолетового оформления, ночью, а вдали – силуэт города. Оформление уровней может повторяться. Но в целом, они разнообразные.

Музыка и звуки в видеоигре есть, их достаточно. Пускай и ощущения, что чего-то не хватает и не возникает, но все на минимальном и необходимом уровне. Звуки напоминают старые аркады с выстрелами и взрывами. Супер мощного саундтрека нету, как и вообще саундтрека – лишь несколько простых мелодий. Видеоигра 1986 года выпуска - на тот момент времени все очень зрелищно и ярко, в том числе все прекрасно и в части звукового сопровождения. Стрельба и взрывы гарантированно вам запомниться, если заиграетесь, что вполне возможно.

Настало время написать заключительные слова о Road Blasters. Перед нами идеальная аркада, хорошо адаптированная для NES. Возможно, графика, первое время покажется необычной, но вы быстро привыкните. И не забывайте делать скидку на дату выхода видеоигры, даже Super Spy Hunter появился на NES позже этой видеоигры. В остальном видеоигры в одной жанровой категории.