Road Rash 64

Обзор Road Rash 64 на Nintendo 64

(Консоль: Nintendo 64; год выпуска: 1999)

Перед нами 64-битная версия знаменитой серии мотогонок без правил. Nintendo 64 мне всегда казалась очень необычной платформой, в основном, из-за ярких цветов в большинстве видеоигр и невысокой текстуризации окружающего мира. Вспомните, Марио 64 – такой весёлый и яркий мир детства с ярким солнцем, синим-синим морем, черепашками и прочей живностью, причём все объекты малополигональны, малотекстурированы, но всегда абсолютно всё выполнено в чистом 3D. Нужны ли такие жертвы ради трёх измерений? Видимо, фирма Nintendo пошла на эксперимент, да и пресловутый картридж по тем временам уступал по вместительности формату CD-ROM. Но несмотря на недостатки, именно N64 подарила нам огромное количество хитов, в которых не приходится обращать внимание на недостатки консоли – Mario 64, Golden Eye, Zelda 64 и многие другие. К огромному удивлению, в коллекции консоли я обнаружил и Road Rash 64. Зная графические особенности консоли, я первым делом спросил себя «Много ли общего у Road Rash 1, 2, 3, 3DO со своим 64-битным собратом?» Road Rash 64 создана стараниями Pacific Coast Power And Light, то есть эту часть делали люди, не создававшие оригинальные серии.

Видеоигра мгновенно цепляет тяжелой рок-музыкой, звучащей во время демо-заезда, главного меню и во время всего остального игрового процесса. Самих музыкальных композиций не так много, но они записаны качественно – это настоящие песни! Для Nintendo 64 не часто такое потрясающее исполнение можно встретить. Еще одна вещь, которая бросается в глаза – возможность использовать Expansion Pack, устройство, расширяющее оперативную память приставки, тем самым сильно улучшающее графику.

В главном меню мы увидим обилие опций – Thrash, Big Game, Multiplayer, Options и ещё несколько пунктов меню. Режим Trash – это одиночные заезды по открытым трассам. Big Game – главный режим игры, привычный для Road Rash Игровой процесс – прохождение серии гонок, затем переход на следующий уровень. В этом режиме есть Bike Shop, где мы можем менять внешность своего байкера и покупать новые мотоциклы. Всё это стоит денег и, завершив последнюю трассу на первой волне, у вас как раз и появятся такие средства на Ваш первый апгрейд. В целом, первый апгрейд Вам обойдётся в 3000 долларов с лишним (более точно от 3100 до 3500 долларов  — немалые денежные средства по нашим меркам). Однако, не спешите покупать максимальный апгрейд сразу  — Вам ещё могут понадобиться наличные на вступительный взнос в банду – 80 долларов и выше. Второй апгрейд будет стоить уже 6000 долларов и выше.

Поговорим о мотоциклах – верных друзьях рыцарей дорог. Их всего четыре типа. Но в дальнейшем мы будем производить улучшения, которые будут оказывать заметный прогресс. Также можно кастомизировать цвет байка и выбрать гонщика из предложенных. А их очень много – мужчины, женщины; бритоголовые, спортсмены, байкеры, ниндзя, коренастые мужики. Правда, в начале всего четыре мотоцикла. А уже проехав заветную первую волну – загляните в магазин и Вы приятно удивитесь появившемуся там разнообразию. Выбор мотоцикла существенно влияет на его поведение на дороге. У байков три характеристики: ускорение, управляемость, живучесть. Трассы динамичны и драйвовы, благодаря отличному дизайну оных и качественной атмосфере, задаваемой рок-музыкой.

Первое, что бросается в глаза – полностью трёхмерное окружение: мотоциклы, дорожные объекты, ландшафт, оружие, встречные машины, другие гонщики и полицейские. Видеоигра выглядит ярко, но отличается по внешнему стилю от классических частей Road Rash 1, 2, 3 на Sega Genesis. Дорожный асфальт и городские локации выполнены в индустриальном стиле, хотя встречаются и дома деревенского типа. Трассы пролегают не только через пересечённую местность и город, но и через мосты, через локацию, слева от которой открывается вид на большой, белого цвета пассажирский самолёт. Пересечённая местность выполнена в виде дорожного полотна, по сторонам от которого мы увидим редкие деревья, горы, заграждения. Отдельно отмечу столбы – в них можно врезаться, и потерять пальму первенства в трассе. Ещё на дорогах, могут встречаться патрульные машины и мотоциклы. На трассах можно свернуть с дороги и отъехать от гоночного маршрута, заехав в городской закоулок или строение, или даже проехать по зелёной травянистой почве вдалеке от трассы. Свободы перемещения в Nintendo 64 стало значительно больше!  Всё это позволит Вам срезать крутой поворот или схватить бонусы, которые выглядят в виде красных силуэтов и разбросаны по всей локации, причём всегда чуть в стороне от трассы. Эти бонусы очень хорошо видны издалека – подобно красному цвету светофора они будут мелькать вблизи и вдали от Вас. Не исключено, что ради некоторых из них придётся существенно съехать с гоночного трека – благо, это не запрещено правилами. Хотя какие могут правила у свободных байкеров?

Именно на этот случай в игре и патрулируют полицейские – стражи закона, – дабы присечь безумства на дорогах во имя безопасности граждан своей страны. Помимо полицейских машин, выполненных в лучших традициях киношных боевиков 90-ых годов, нам на дороге встретятся и полицейские-мотоциклисты. С ними все гораздо интереснее – они активно дерутся с Вами и призывают, используя громкоговорители, остановиться и сдаться. И, поверьте, драться они умеют очень хорошо! Если Вас арестуют, то заезд засчитается проваленным — придётся попробовать снова. Встречные машины также разнообразны – мне попадались, в основном, легковые автомобили разных марок, минивэны, а также грузовики с бревнами. Всё в самом настоящем 3D. Встречаются и одиноко стоящие посреди дороги пешеходы, они выполнены в виде спрайтов — плоские.

Сражения разнообразны — мы можем драться кулаками, пинаться ногами, придав враждующему с нами байкеру ускорения в направлении ограды или обочины. Еще мы применяем оружие — дубинки, например. Плюс к этому наш байк может встать на дыбы, чуть-чуть, но ощущения — словно ветер в ушах. Движения плавны и снабжены хорошей анимацией. Мотоцикл довольно реалистичен на трассе, удары вполне правдоподобны. Особо хочу отметить ощущения при езде — разработчикам хорошо удалось передать чувство езды, сцепления с дорогой. Сам игровой процесс динамичен и не уступает классическим первым трём частям сериала. По динамике даже превосходит. Плюс, более качественная физика и анимация. Словом, видеоигра удалась, не снизив планку сериала, а даже преподняв её. Перед нами очень достойная видеоигра в сериале Road Rash.

Подводя финишную черту, скажу, что три измерения передают потрясающее чувство скорости и свободы. А к полигональности моделей быстро привыкаешь. В целом, геймплей схож, и даже появились интересные новшества в игровом процессе – расширенные трассы, банды. Графика в видеоигре качественная и детальная для Nintendo 64. Геймплей ураганный. Музыка роковая. Словом, Road Rash 64 – настоящий рейд на спокойствие посреди дорог! Не упустите такую потрясающую видеоигру!

Road Rash 64  в сравнении с Road Rash 1, 2, 3, 3DO.

Общее оформление стало другим и полностью трёхмерным – но по-прежнему всё ярко!
У Nintendo 64 всё же свой визуальный стиль, который отличается от палитры Sega MegaDrive. Анимации у байкеров и встречных машин стало намного больше. Более открытые трассы с бонусами. Стилистика трасс примерно такая же, как и в Road Rash 3DO, с трассы можно съезжать, появились бонусы. Видно, что разработчики Road Rash 64 ориентировались именно на 3DO версию. Более разнообразно поведение полицейских на дороге.

 

Факты о Road Rash 64 на Nintendo 64

Видов оружия: 12 (шипованная дубина, утюг, бита, дразнящая дубина, кувалда, кий, гаечный ключ, банан, оглушитель скота, электрошокер, подошва, нунчаки, цепь);

Количество уникальных трасс: 64 (одиночный режим) + 5 (многопользовательская игра);

Количество мотоциклов: 23 (DuMoto 500, 600, 750, 959, 1100; Фейерверк 400, 650, 700, 900, 1300; Гремучая Змея 600, 800, 950, 1100, 1500; Бритва 650, 750, 900, 1200, 1600; Скутер 125; Молотоголов; Палач).

Коды к видеоигре: http://chemax.ru/console/R/road_rash_64_(n64).php

 

Галерея скриншотов Road Rash 64 на Nintendo 64