Road Rash (GB)

Обзор Road Rash  на Nintendo GameBoy

(Консоль: Nintendo GameBoy; год выпуска: 1993)

Сериал имел в 90-ые большую популярность, поэтому удивляться не приходится, что проект стали портировать на другие системы. Конечно, Road Rash был тайтлом для МегаДрайва - приставки от компании Сега. И, вряд ли, кто будет сомневаться, в том что порт Road Rash не мог по маркетинговым соображениям появиться на Super Nintendo - главном конкуренте Sega. Эти две приставки в те годы вели непримиримую борьбу за любовь геймеров.  Но в силу популярности, сериал сумел вырвался на другие системы. Неприкращающиеся флеймовые войны на тему SNES vs MD оставим, споры - не для нас. Потому что, перед нами версия для карманной игровой системы GameBoy.

Видеоигра, сразу же, начинается с козырной карты - заглавного экрана, который очень похож на таковой из заставочных экранов из классической трилогии на МегаДрайв. Два сцепившихся друг с другом мотоциклиста - визитная карточка сериала. Несмотря на значительно скоромные возможности платформы GameBoy, заставочный экран удивляет сходством. Да, не хватает деталей и задний фон практически исчез, но в целом картинка таже. И еще конечно, экран не цветной - это впервую очередь бросается в глаза.

Полюбовавшись на заставочный экран, нас перебрасывают на экран выбора заезда. Тут пять трасс на выбор: Sierra Nevada (5.6 миль), Pacific Coast (5.3 мили),  Redwood Forest (5.4 мили), Palm Desert (5.7 миль), Grass Valley (5.1 миля). Как только определились с заездом, попадаем на экран подсказки. Где нам показывают портрет одного из соперников и небольшой совет от него.

Соперники тут не безликие, каждый имеет свой портрет, который крупно можно разглядеть после выбора трассы. Совет от гонщика нам выпадает произвольный. В основном все они дружелюбные, но есть намеки на состязания без правил. Например, один из гонщиков считает что: "Сегодня отличный день посостязаться", кто-то вам вежливо намекнет: "Будь осторожен на дороге. Некоторые гонщики предпочтут скорее подраться, чем честно соревноваться".

Cам игровой процесс, то есть езда по трассе довольно приятна и очень хорошо реализована. Нам дают старт и мы летим вперед, конечно, ощущение скорости тут не такое как в Sonic на МегаДрайве, но прирост скорости, заносы все реализовано в полной мере в рамках возможностей системы Game Boy. Довольно много информации влезло на экран - это и жизни наши и ближайшего соперника, наша скорость, количество пройденных миль. А также справа и слева есть небольшие зеркала заднего вида! То есть, глядя в них, мы можем контролировать атаки на нас и попытку обгона. На практике зеркало заднего вида не сильно используется, но все же деталь приятная. 

Road Rash был бы простой гонкой на мотоциклах, если бы не рукопашные схватки отчаянных гонщиков. И тут у нас есть 1 удар - удар кулаком. Удар довольно неплохо сбалансирован и чтобы выбить соперника из седла придется  с ним ехать на одной скорости и бить его. Геймплейные механики в игре на хорошем уровне. Кататься по трассе доставляет удвольствие. Пускай и нету ощущения бешеной скорости. Все же перед нами Game Boy, а не что-либо современное.

Заметная черта физической модели - заносы, существенно, привносят интереса в вождение. Если мы жмем на газ, то при входе в поворот можем уйти в занос. На неслишком широкой дороге это может быть фатальным. Как часто бывает, в таких ситуациях, в оригинальных играх сериала Road Rash, мы упадем с мотоцикла и потеряем позицию. Тут все привычно, в случае падения гонщик бежит к своему мотоциклу, садится в седло вновь и мчится за пропущенными соперинками к победе.

Управление простое и понятное. Есть кнопка удара и кнопка газ. А также стрелки вправо и влево для маневрирования. Жмем на газ - мотоцикл ускоряется, не держим клавишу газ и начинается торможение. Нагнали соперника, сблизились с ним и кнопкой удара вломили ему. Управление удобное. Реализовано хорошо. Отзывчивость клавиш на уровне. Единственное,что когда на довольно узкой трассе две машины (встречное движение) и соперник еще, то маневрировать между всеми ними довольно сложно. Мы получается оказываемся зажатыми со всех сторон.  Но такое не часто случается. В целом трасса свободна,  и двух полос вполне хватает.

Конечно, технические возможности Nintendo GameBoy сильно отличаются от системы Sega MegaDrive. Напомню, что GameBoy - популярная портативная система с монохромным дисплеем, способным выдавать разрешение до 160x144 пикселей. То есть система GameBoy в своей первой модификации (Gameboy Color, GameBoy Adnvance появятся позже) довольно специфическая, по сегодняшним меркам, система, но новаторство в том, что она портативная и популярная. При этом сумев сбалансировать доступность и качество. До GameBoy портативные системы бывали и сильнее, бывали и слабее, но не были так популярны. Именно на Gameboy фирма Nintendo стала переносить свои главные тайтлы - Megaman, Сastlevania и другие знатные и не очень игровые проекты. Надо сказать,что Nintendo подошла грамотно к формировании библиотеки.

Мысль, про технические возможности веду к тому, что видеоигра Road Rash в версии на Gameboy идет  довольно медленно. Нет, она не тормозит. Дело в том, что видеоигра сама по себе неспешная. Хотя, это и неплохо, для расслабления и релаксации супер динамика не требуется. Но динамика все же есть, и играть приятно. Самое главное - соблюсти общую стилистику и передать игровой процесс этому порту удалось, игра играется неплохо. Но в сравнение с "взрослой" MegaDrive-версий, конечно не идет, в части драйва и графики.

Композитору, написавшему музыку для gameboy-версии видеоигры можно ставить хорошие оценки.  Да, возможности карманной портативки не велики, но автору удалось написать неплохую музыку, кое-где напоминающую оригинальные мелодии. Музыка, написанная им довольно интересная, певучая. Звуков в видеоигре не так много, есть звук столкновения, звук воя полицеской сирены. Но сами мотоциклы рассекают дороги бесшумно. Видимо они скрываются от полиции так.

В плане графики все на уровне GB. По-сути, мы гоняем по одной и той же с точки зрения визуального оформления трассе. Но с некоторыми различиями в деталях. Например, на разных трассах мы увидим разного рода деревья или кустарники. То есть декоративные элементы по бокам от шоссе разные и фоны вдалеке. 

Что радует, в процессе геймплея можно даже упасть с мотоцикла, как это было в классических частях. То есть порт перенесен очень бережно. В целом, учитывая возможности системы GameBoy и портативность в качестве супер-бонуса, стоит сказать, что игра потрясающая! В нее удобно играть где-нибудь в дороге благодаря размеренному геймплею. Проект грамотно адаптирован под GameBoy и классно играется.

 

Галерея скриншотов Road Rash на Nintendo GameBoy