Rock and Roll Racing - О серии

 

История, драйв и рок-н-ролл.

Кому из любителей аркадных гонок не известен поджанр гонок боевых? Ну, где гонщики активно взрывают, поджигают и творят прочие гадости машинам соперников. Правда сегодня бои можно встретить в основном в разных картинг-кроссоверах вроде серии Mario Kart, Sonic&All-Star Racing, где отношения выясняют герои (и злодеи) различных игр. А ведь есть среди гонок на уничтожение весьма любопытные образцы , и даже целые серии, которые сегодня незаслуженно забыты.

Когда EA была тортом


Эта история началась в далёком 1987 году, когда Electronic Arts выпустила Racing Destruction Set — один из первых образцов жанра аркадных гонок. Однако было в этом «Наборе Гоночного Разрушения» для Commodore64 кое-что, делавшее из игры нечто большее.


В игре был редактор уровней, позволявший не ограничиваться десятком (или сколько там ещё обычно тогда в играх делали) трасс. Надоело мотаться по знакомым извивам и холмам? Пожалуйста — за пять минут можно собрать (в том числе используя имеющиеся в программе шаблоны) любой гоночный трек — ровный, как в Формуле-1, или со множеством препятствий и трамплинов, как в гонках на выживание, или даже покрытый местами коркой льда. Да что там лёд! В настройках можно было сменить даже гравитацию, как если бы гонки проходили на Луне или какой-нибудь чужой планете.


Вообще-то это редактор из RPM Racing. Не нашёл я нужного скриншота в интернете, а на эмуляторе запустить игру не получается.


Почему же тогда игра называлась Destruction Set, а не Construction Set? Всё дело в том, что авторы помимо обычных гонок добавили в игру Destruction Mode — режим, где можно было не только обгонять соперников, но и мешать им вырваться вперёд, сбрасывая из машины мины и выливая на дорогу масло.
В общем, учитывая все фишки, не было ничего удивительно в том, насколько игра была популярной. И тем более не было удивительным желание EA делать ремейки и порты игры на другие платформы, чтобы охватить аудиторию побольше. И вот, спустя три года после выхода оригинала, маленькой и никому неизвестной фирме Silicon&Synapse поручили сделать версию игры для Super Nintendo.
За дело берётся Blizzard


Разработчики постарались на славу — вышедший в 1991 году ремейк был достойным своей предшественницы. Правда цветовую палитру пришлось урезать, чтобы повысить разрешение (да-да, то самое ограничение мощности консолей уже тогда). Но в целом это был старый добрый Racing Destruction Set. Правда название игры сменили — теперь она стала Radical Psycho Machine Racing или сокращённо RPM Racing.


RCS и RPM Racing — почувствуйте разницу!


Но будущие близзы на этом не остановились. Было решено сделать продолжение. Пусть не в таком высоком разрешении, зато в лучшем цвете. Пусть без редактора уровней, зато с прокачкой, колоритными персонажами и... музыкой. Для игры было лицензировано несколько треков от легенд американского рока. Так RPM Racing 2 превратилась в Rock'n'Roll Racing.


Впрочем, драйвовые музыкальные треки, вроде «Born to be wild» были не единственным, что добавили в новые гонки. Теперь у игры было даже что-то вроде сюжета. О простом парне с планеты Земля (или не с Земли и даже не обязательно парне — играбельных персонажей было 6 плюс два секретных), участвующем в гоночном чемпионате космического масштаба.

 


Snake Sanders – герой землянин, прототипом внешности которого послужил вокалист группы Witesnake. Ну, а Олафа (секретный персонаж) знают все, кто играл в Lost Vikings.


Помните ведь, что в первой части можно было гравитацию и прочие параметры менять? Так почему бы не обосновать это пребыванием на различных планетах с разными условиями и климатом?! Так рассудили в Silicon&Synapse. Более того, в каждом мире гонщика ждали свои тонкости, свои трассы и даже отдельная колоритная личность в качестве соперника.


Разумеется, при таком антураже не было никакой нужды заниматься реализмом и правдоподобием. Так что к обычным джипам присоединились гоночные болиды с реактивным двигателем, ховеркары и даже лёгкие танки. Да, с пушками. Впрочем, теперь все машины были увешаны оружием, ускорителями, а некоторые даже выбрасывали на дорогу мины вместо обычных шипов и масла.


Пусть побоище начнётся!


Если говорить чисто о фане, то его игра приносит море. Хотя в гонке участвует всего четыре машины, этого достаточно, чтобы на трассе творится настоящий хаос. Кто-то кого-то таранит и прессует, кто-то врезается, кто-то взрывается.


Как-то так это выглядит... Только на самом деле здесь небольшой секрет — игра немного ускоряет отстающих гонщиков, чтобы шансы на подобную кучу-малу увеличились.


Уже в самом начале заезда на трассе разбросаны шипы, разворачивающие машины, а в некоторых местах даже мины. Так что даже без применения оружия соперникам можно попортить тачку, просто толкнув их в нужном направлении. Учтите правда, что любое столкновение вредит и вам.
К счастью по треку также разбросано и несколько бонусов полностью восстанавливающих защиту машины. С другой стороны, можно уже на первом круге попробовать собрать их, чтобы не дать подлечиться соперникам (после того как вы их основательно побили).


В общем, тонкостей для тех, кто захотел (бы) посвятить игре достаточно времени — масса. Помимо «аптечек» на трассе также лежат денежные бонусы, позволяюшие получить дополнительно к призу за подиум по штуке баксов на улучшения. Или новую, более быструю и мощную машину.
Деньги выдаются игрокам также за обгон соперника на круг и его уничтожение (как и в Доте важно было лишь то, кто сделает последний выстрел).


«Прокачка» в общем стандартна — более мощный движок, улучшенные подвеска и сцепление, увеличение боезапаса. Последнее, кстати, имеет ещё одну тонкость — хотя количество зарядов ограничено, на каждом проезде стартовой линии боезапас пополняется. Так что решение когда стрелять (вначале круга или подождать на случай более удобного момента) тоже надо принимать с умом.


Вообще говоря, проигрыша как такового в игре нет. Если вы не набираете победных очков, чтобы перейти в более высокую лигу или отправиться на другую планету, вы просто заканчиваете старый сезон и начинаете новый. При этом всё купленное снаряжение и заработанные деньги остаются, а значит вы просто прокачиваетесь до тех пор, пока лучшая тачка и обвес не будут компенсировать недостаточные навыки (или вам не улыбнётся удача). В любой момент можно посмотреть пароль для текущего состояния — это по сути аналогично сохранению/загрузке игры на случай, если вы играете не на эмуляторе.


Но, конечно, когда речь заходит о мультиплеере — это уже совсем другой разговор. Он правда тут только для двух игроков, зато есть и режим кооператива (те же гонки по сезонам, только вдвоём), и состязание «кто-кого», с выбором планеты и другими настройками. Правда я бы всё-таки не советовал слишком уж увлекаться состязательной стороной — слишком уж многое зависит от случайной мины или пули. Зато выпустить пар с приятелем — самое то.


В добавок к рандому неприятностей добавляет и не совсем совпадающая с графикой система столкновений. Особенно при прыжках, поди пойми, заденешь ли ты мину или нет.


И тут нитро закончилось...


Увы, но после выхода Rock'n'Roll Racing слава серии продлилась не долго. Blizzard (Silicon&Synapse сменила название как раз во время выпуска игры из-за чего в версии для Sega Megadrive фигурирует уже новое название компании) сосредоточила свои усилия на создании клона Dune 2 новой стратегии про войну орков и людишек. А ресурсы на продолжение старых проектов выделяла по остаточному принципу.
Сиквел Rock'n'Roll Racing, Red Asphalt был не то чтобы совсем плох. Просто не тянул он на приемника. В принципе там были и новые персонажи нарисованные под комикс, и расширенная система прокачки, и заставки перед каждой гонкой... Но ведь не это было главным в оригинале! И проблемы оригинала в сиквеле как раз и не решили. Всё те же четыре машины на трассе и отсутствие редактора (а ведь игра уже была для первой PlayStation) — это первое, что видел фанат RnRR, запуская игру. Какой смысл был приобретать новую игру если старая уступала ей лишь в графике? А если игра досталась не фанату? То ли из-за изменённой перспективы, то ли из-за иного соотношения мощи оружия и брони, но драйв в гонках также сильно уменьшился.


Догнать противников и расстрелять их стало ещё сложнее. А ведь выгода от уничтожения машины не так уж и велика — через несколько секунд она восстановится и соперник поедет за вами.

 


Не сложилось у серии и с «духовными наследниками». Вышедшей в декабре 2013 Motor Rock стала по сути единственной игрой, продолжившей традиции и перенявшей... Увы перенявшей слишком много от оригинала. На столько, что Blizzard подала в суд на авторов ремейка. И буквально через неделю игру убрали из Steam.


Собственно, авторы даже и не скрывали откуда растут уши. Изначально игра вообще называлась Rock'n'Roll Racing 3D.


Судя по обзорам Motor Rock была не так уж плоха. И даже есть определённые шаги вперёд (машин на трассе уже шесть, например). Но всё равно слишком мало у неё отличий от оригинала. А кроме того удовольствие от гонок мешают получить глюки с синхронизацией мультиплеера и прочие недоработки. Судя по обзорам опять же. Убедиться самому не получается — игра просит денег за стим-ключ, несмотря на своё отсутствие в стиме. Не знаю, может заплатив я получу не-стимовскую версию, но не хочется рисковать. Что-то всё это попахивает шельмовством. Алчность, мда...


***


Так что, увы. На сегодняшний день оригинальная Rock'n'Roll Racing — скорее музейный экспонат, чем игра. Если вы, конечно, надумаете скачать её (кстати на сайте Battle.net лежит совершенно легальная демка с тремя треками), то получите заряд положительных эмоций, погоняв в одиночку или с другом. Но не более того.


Есть ли надежда на то, что кто-то снова попытается возродить серию? Не знаю. Вряд ли это будет Blizzard – их не особенно интересуют свои корни. Сторонние разработчики?  Ведь есть удачные примеры — «Возрождение» Deathtrack (причём, как и Motor Rock от наших с вами соотечественников) и Road Redemption (да, наследница Road Rash уже второй год отстаивается в Раннем Доступе, но прогресс проекта виден невооружённым глазом). Но опять-таки, «Метелица» уже отказалась от предложения сделать Motor Rock официальном ремейком.


Проблема также и в том, что RnR Racing держалась на сочетании безбашенных гонок, визуального стиля и музыки. Оно сделало игру хитом, но сегодня музыкальные вкусы другие, да и к геймплею требования изменились. Тем не менее, если кто-то решит сделать гоночную игру в рокерской стилистике, где на трассах далёких планет гонщики поджаривают конкурентов из плазмомёта, а в дополнение к игре будет идти ещё и редактор трасс — я буду ждать выхода этого проекта. Хотя вряд ли в его названии будет фигурировать слово Rock. Большие компании сегодня требуют за связь со своими сериями слишком много.

Автор: LootHunter