Taito Chase H.Q. (NES)

Taito Chase H.Q. (NES) - Встань на сторону правосудия! Обзор NES версии знаменитой аркадной гонки

 

Taito Chase H. Q. (NES)


(Programmed by DISCO. TAITO CORPORATION, 1989)

Your Mission is catch up with criminals!
Из заставки Taito Chase H. Q.

Рыцари правосудия Taito на дорогах!

Гоночки на выживание, по идеологии близкие к фильму “Рыцарь Дорог” (Knight Rider). Если вспомнить фильм, то тут же в памяти всплывут черная машина KITT и красавчик Майкл Найт. В этой видеоигре есть много сходств с фильмом, но косвенных. В главной роли – черная машина и ловим мы преступников на дорогах Америки. На самом деле, разработчики оригинальной игры находились под впечатлением от сериала "полиция майями".

Собственно завязка и смысл просты. Мы на службе закона, и только что герою выдали супер кар, смысл такого щедрого подарка прост - останавливать преступников по всем штатам. О поступлении нового задания нам сообщает настоящий живой голос из импровизированном радиоприемника. А затем мы пускаемся в гонку за преступником через дороги, города, туннели и пустыни.

Наша цель – догнать и уничтожить преступника – врезаясь в него. Машина оппонента сначала загорится, а потом, остановится. Как только это случится – миссия пройдена. И мы увидим специальный экран – ареста преступника. На нем нам покажут неплохо нарисованную картинку – задник. По меркам Nes - считайте как заставку.

В перерывах между миссиями мы можем улучшать свой автомобиль, покупая различные устройства за очки. Качество графики в видеоигре на неплохом, нормальном уровне. Атмосфера в Taito Chase H. Q. есть. Шоссе, выполнено довольно типично и качественно для NES. Мне в память запал момент – когда мы выезжаем из туннеля - вдали появляется город, а вокруг – полная темнота. Очень зрелищно!

Игровое меню

Поговорим об игровом меню. Во время игры снизу на черном фоне в несколько строк перед нами предстанет меню с информацией. Справа в верхней позиции – индикатор дистанции до цели. С самого начала он полностью красный, и по мере приближения к цели он становится черным. При визуальном контакте с целью – индикатор черный или близок к этому – с едва заметной красной полоской.

Под ним расположен индикатор жизней противника – damage. Он заполняется белым цветом слева направо по мере нанесения врагу повреждений путем врезания в него или беря его на таран, как угодно. В общем, в врага надо влетать на полной скорости, толкать его по бокам. И он будет повержен.

Посередине – индикатор скорости. Красным цветом индицируется скорость и чем она выше – тем лучше. Чуть левее скорости – коробка передач. Их всего две – “H” (высокая скорость) и “L” (Маленькая скорость). Где-то после 100 км в час можно нажимать клавишу вверх и ждать, когда вы перейдет в режим “H” – высокой скорости.

В левом углу – Turbo с характерным рисунком в виде вентилятора. Когда вы жмете Select активируется турбо-ускорение и рисунок с вентилятором оживает – он вращается! Забавно. По умолчанию, за уровень мы можем делать три раза турбо-ускорения.

Под индикатором с турбо – долгожданные очки (scores). Именно на очки мы и покупаемы после пройденного этапа бонусы в магазинчике запчастей.

По центру снизу – обратный отсчет времени . С самого начала заезда вам дается 60 секунд, чтобы добраться до контрольной точки и получить еще порцию време или же успеть догнать и уничтожить преступника.

Главный экран

Главный игровой экран представляет собой надпись с названием игры с расцветкой типа флага европейского государства или даже нашей страны. Но цвета, ясное дело, другие. Применяются следующие цвета: цвет серого асфальта, маленькая прослойка деликатного фиолетового и желтая часть – завершает буквы снизу. В остальном – полностью черный фон. А по углам белым шрифтом индицируются набранные очки, максимальные очки и снизу – мы узнаем, что версию для NES программировали горячие мальчики и девочки из DISCO. А еще ниже логотип Taito corporation, оригинал то ведь их. Ну и традиционное –“Push Start Button”, так что жмем старт! Для того, чтобы начать игру. Погоню за преступниками…

Вернее, подождем еще пару секунд, ведь, как известно, если ждать некоторое время на главном экране, то в некоторых играх появится заставка или что-нибудь на сладкое!

И заставка тут есть. Вернее, разные изображения. В заставках присутствует – игровой процесс с разных уровней. Уровни подписаны. Присутствует экран с главным преступником – его машина демонстрируется на черном фоне крупным планом и рядом некоторые из характеристик. Например, максимальная скорость, обороты двигателя. Также, могут показать и карту того или иного уровня – на розовом фоне крупный план с видом сверху на шоссе. На плане есть подписи.

Геймплей в деталях

Мы едем по шоссе, и должны догнать и уничтожить преступника. Именно так, по мнению Taito, надо совершать правосудие. Чтобы уничтожить противника мы должны в него врезаться, у главного злодея уровня есть индикатор здоровья. По хорошему этот процесс можно представить себе как 8 битный вариант сцены из боевиков с погоней: одна модная машина догоняет другую и начинается шоу. Обгоны, крутые повороты, столкновения. Как только вы догоните цель – то включится мигалка с характерным звуком сирены. Вы же полицейский в конце концов.

До тех пор пока мы не догнали преступника - игровой процесс напоминает гонки на время с препятствиями и объездом попутных автомашин. Есть ключевые точки – чекпойнты, доехав до которых запас времени пополняется. Перефразировав название одного из популярных фильмов - нам надо догнать за 60 секунд. (я о фильме “угнать за 60 секунд” / Gone in Sixty Seconds. Хотя, будь в игре многопользовательский режим может так и было бы - один угоняет, а другой догоняет. )

Перед каждым уровнем нас ждет брифинг - в котором показывается машина, которую мы должны преследовать и уничтожить. Миссия всегда одна - найти и уничтожить.

В целом видеоигра сложноватая. Первые два уровня еще более-менее можно пройти. А вот дальше придется стараться. Погонять в свое удовольствие может не получиться с первого раза. Тут надо крепко держать в руках джойстик и целенаправленно вести свой супер кар к победе и поимке переступивших закон водителей. Никто и не считает что быть судьей Дреддом на колесах - развлекательное путешестви.

Пейзажей не так много, но вполне достаточно. Городской пейзаж, туннели, пригород с пустыней или травкой. Например, второй уровень происходит на просторах жаркой пустыни. На дорогах встречаются препятствия в виде зеленоватого растения “перекати-поле” или мусорных баков. Позволю себе шутку, если растения на дороге ветром принесло – можно понять. То в таком количестве – практически в шахматном порядке расставленные на шоссе мусорные баки – это явно чей-то очень своеобразный юмор.

Если время вышло и повторная попытка уже использована, то неминуем экран –“Game Over”. Красноватые буквы на черном экране с забавным музыкальным проигрышем. Не грустите, подождите секунд 5-10 и вам предложат продолжить! В запасе есть несколько “продолжений” (continue) – вы начнете тот этап, который не одолели с самого начала. Также на экране “Игра окончена” можно посмотреть и на карту уровня – план с видом сверху на розовом фоне.

Когда включите режим турбо (активируется нажатием Select)– ваша скорость начнет резко расти. Чтобы не потерять ускорение - держитесь асфальтированной дороги и объезжайте встречные препятствия. Иначе все турбо уйдет в никуда – превратится в дорожную пыль. Конечно, избегать столкновения на высокой скорости сложнее – но в этом и драйв есть. Просто, держите джойстик крепче и набирайте навык, почаще играйте, словом.

Турбо существенно сэкономит время – те самые 60 секунд или что от них осталось. Поэтому рекомендую пользоваться турбо-ускорением.

Отлично смотрится, когда вы врезаетесь в оппонента сбоку, а потом еще тараните его сзади. Сначала вы влетаете сбоку прямо в него, лишая его нескольких единиц жизней. И ,увы, теряете скорость, главный злодей уровня на своем супер каре при этом не теряет в скорости. Но вы несколькими секундами позже догоняете его и врезаетесь сзади.

Обычно происходит немного другая ситуация - врезавшись в босса, вы теряете в скорости и супер кар вашей цели оказывается в секундах 5,7 и более езды от вас. В этой ситуации приходиться снова догонять.

 

Графика и звук

Графика неплохая, трасса типична для Nes, есть туннели, которые довольно зрелищны, как минимум, если вы в первый раз в них въезжаете. Пускай и реализованы они по принципу черного квадрата – но, поверьте, в движении смотрятся хорошо и запоминаются! Ваше воображение может рисовать что-нибудь в духе обложки Road Blasters, футуристические пейзажи и чёрный автомобиль с рыцарем дороги за рулем, крепко сжимающим руль, чтобы поймать очередного маньяка удирающего по шоссе на запредельной скорости!

Звуковое сопровождение неплохое, музыкальные темы бодрые, соответствуют духу погони. Мелодия торопит вас, практически говоря: "быстрее! Еще, быстрее!" Мелодии на синтезаторе, не роковые. Первые несколько секунд вам даже запомнятся.

Taito – снова успех!

Словом, держите джойстик крепко и оторвитесь от повседневности и тяжелых будней - займитесь делом ,проявите гражданскую позицию и ловите преступников вооружившись черным суперкраем в гоночной аркаде - Taito Chase H. Q.

Версии на разные платформы

Nes-версию аркадной гонки Taito Chase H. Q. Можно смело считать удачной!

Хотя если сравнить графику на куда более мощных аркадных автоматах, то тут будет ситуация точно такая же как и в случае с Road Blasters, графика на аркадном автомате лучше, детальнее. Но суть передана отлично и портирование прошло успешно.

Аркадная версия представляла собой целый кабинет - помимо экрана, управление посредством руля с коробкой передач, отвечающей за переход на ускорение или нет, и одной педали. Экран представлял собой цветной CRT-дисплей, звук шел в два канала. И вся эта красота и технологическое совершенство появились в 1988 году.

Игра вышла на ряде платформ в течение 1989-2008 годов, попав на Amiga, Сommodore 64, Game Boy, Game Gear, Master System , Nes, MSX, Turbo Grapx X16, WII, ZX Spectrum и другие. На Nintendo Entertainment System порт вышел в 1989 году. Словом, практически сразу поcле успеха аркадной версии. Ну а в 2008 году игра увидела свет и на WII. Рассмотренная нами сегодня версия для nes была запрограммирована Disco.

Taito Monitoring System SP-01A.

Это Нэнси из Chase HQ. У нас экстренная ситуация
Из радиопередачи Taito Monitoring System SP-01A

Система оповещения Taito представляет собой серого цвета аппарат, с индикатором частоты сигнала – большими красными цифрами на черном фоне. Снизу располагается синий экран с цветной передачей изображения, на котором передается изображение цели и ее характеристик. А также ряд кнопок для декорации. Они только для создания эффекта – ручка с уровнем тона и яркости монитора, ручка с уровнем громкости. Надо сказать, что приемник выглядит убедительно! Стилизация удалась. Такая аппаратура могла бы подойти и для научно-фантастического фильма.

Что еще интересно, что во время импровизированного приема задания через приемник-рацию – звучит настоящий голос. На японском языке. И бегущей стройкой, крупным шрифтом идут иероглифы через весь экран. Бояться не стоит остальное все – на английском, а голос и показанные иероглифы – не так важны для игрового процесса. Сначала звучит приятный женский голос. А затем наше альтер-эго мужским бодрым голосом говорит “екай!” (“понял, приступаю к исполнению”, ”принято!”) Примерный перевод бегущей строки: “Это Нэнси из Chase H Q. У нас экстренная ситуация”.

После этого мы переходим к экрану настроек машины. Экран зовется – “Parts Select”. Перед первым уровнем настроек – минимум. Зато после первого пройденного этапа на очки (Scores) мы сможем активировать куда более интересные девайсы.

Такие как – Oil, Turbo, Super Charger, Tire, Bumper.

 

Инструкции

Одна из заставок на главном экране – инструкция. Красивая бумажка розового цвета на которой написаны наши полномочия.Вы получаете отлично настроенный спорткар.

Вы можете выбрать либо автоматическую, либо ручную коробку передач.

Вы можете использовать нитро до трёх раз за миссию.

Ваша миссия – ловить преступников. Берите противника на таран и сделайте его слабым, заставьте его остановиться – поймайте его! Отправьте его на правосудие.

У вас 60 секунд.

Шеф полиции по специальным делам. Подпись.

 

Управление

Экран с магазином запчастей:

Клавиша А (справа) – активирует бонус при наличии нужного количества очков,

Клавиша А (слева) – деактивирует бонус, очки возвращаются.

Игровой процесс:
Коробка передач:

Клавиша "Вверх" - высокая передача

Клавиша "Вниз" - понизить передачу

Примерно до 100 км в час используйте низкую передачу, после 100 км в час с небольшим переключайтесь на высокую передачу.

 

Навигация:

клавиша "Влево" - поворот влево

клавиша "Вправо" - поворот направо

Скорость:

Клавиша А - газ

Клавиша В - тормоз

Клавиша Select - турбо ускорение

Экран “Игра Окончена” (Game Over):

Если проиграли, то дождитесь экрана продолжения и жмите start.