Test Drive Unlimited (PSP) - Настоящий безлимит!

Зима. Мороз. Я стал одним из тех "счастливцев", чьи ключи от машины превратились в бесполезный брелок. Учитывая количество экипажей дорожной полиции (а что, 14 февраля не за горами, надо шубу жене/любовнице/подруге), это, наверное, к лучшему. К счастью, сегодня в распоряжении временно оставшихся без колёс достаточное количество сублиматоров.

Не все они дарят простое удовольствие от вождения автомобиля, многие перенасыщены всяческими свистелками и перделками. Но слава nGlide - теперь можно по-человечески поиграть в классические части NFS, слава EAGL - он неплохо смотрится даже сейчас, так что можно ездить в "андеграундах" не зажмуриваясь. И слава PSP - на этой платформе вышла игра, пропитанная духом классики. Test Drive Unlimited, триумфальное возвращение зачахшей было серии. К сожалению, ненадолго. Целые Гавайи вашим колёсам на растерзание. Огромный парк машин. И к удивлению - "младшая" версия игрушки, вышедшая на PS2 и PSP (и выпущенная Melbourne House, она же Krome Studios, она же Beam Software) получилась интереснее "старшей". Ситуация такая же, как и с Force Unleashed - адаптация оказалась лучше оригинала. И да, там тоже приложили руку Krome Studios. Вроде и графика хуже, и физический движок Havok только номинально значится в титрах.

Но - представьте себе - сев играть в версию для X360 я был страшно разочарован. Нет того ощущения свободы, того "безлимита", который подарили ребята из Мельбурна обладателям "пастгена". А знаете, почему?

А потому что австралийская команда выбросила немало лишнего из оригинальной программы, прежде, чем подать её игрокам на портативках и второй "плойке". Давайте же посмотрим, чем версия для PSP отличается от "старшей" (кроме "графона", разумеется!) и дадим оценку каждому из пунктов. Или, если угодно, "плюсики" и "минусики". Погнали?

1. Ручная коробка передач. В версии для приставок от "Сони" (аха, на PS3 Игор в очередной раз утонул) эта опция была упразнена. То есть, в настройках КПП имеется, но переключить её с "автомата" невозможно. Если с портативкой всё понятно - ну маловато кнопок, маловато - то на второй "соньке" такое упрощение вызывает неудобные вопросы. Впрочем, положа руку на сердце - какой процент игроков пользуется РКПП в автомобильных аркадах? Я вот даже на реальное авто после летних пробок мечтаю "автомат" поставить, чтобы нервы не тратить, или тратить более экономно. А тут - игра, цель которой просто доставлять удовольствие. Предвидя очевидное бурление на тему вкуса фломастеров, не буду ставить тут знак "плюс" или "минус". Пусть будет "нейтрально".

2. Настройка внешнего вида вашего водителя, и ролики с ним же. Вопрос хороший - а оно вам надо, в гонках-то? Лично я играю в гонки, чтобы на машинах поездить, а не смотреть на явно отталкивающую рожу (ну правда, там откровенно не из кого выбрать!) своего альтер эго. Более того, "кинематографические" вставки в автосимуляторах вообще пропускаются обычно, потому как чаще всего раздражают. Поэтому лично для меня вот такое обрезание - это явный плюс. Можете не соглашаться со мной, но на то оно и авторское мнение.

3. Некоторые типы автомобилей и мотоциклы. В версиях для PS2 и PSP вы не покатаетесь на "Феррарях", "Лексусах" и "Мазератях", не сможете рассечь мордой воздух на "Харлее". Ну что тут скажешь. По поводу мотоциклов - не скажу, что они были сильной стороной "старшей" версии. Поэтому вот лично (а также многим западным обозревателям) мне как-то фиолетово. Но справедливости ради давайте спишем этот пункт в минусы.

4. Отсутствие миссий, таких как "доставка", "автостоп" и прочих истеричек с ногтями. И Слава Богу! Эти автостопщицы доводили до исступления своими подковырками и визгами. Так и хотелось после выполнения каждой миссии переехать силиконовую куклу, чью ж...инсовую юбку пришлось везти, несколько раз вдоль и поперёк. В "младших" же играх оставили только гонки - на время, с соперниками. И вот за это хочется сказать Мельбурнскому Дому огромное спасибо. Правда, после огромного числа всяческих гоночек с сюжетами, блэкджеками и шлю...пками с Титаника, хотелось таких гонок, чтобы сел и поехал. Неважно, куда, неважно, зачем. Туда и потому что. Опять же, можете со мной не согласиться, но для меня этот пункт будет плюсом.

5. Вид из кабины. Если честно, я не любитель такой камеры, больше предпочитаю вид сзади. Но, возможно, кто-то оскорбится, так что поставим "минус".

6. В домах нет NPC. Ну это, если честно, вообще никак не печалит. Это же не "симс" какие-нибудь. Нейтрально.

7. Отсутствие некоторых магазинов и покрасочных мастерских. Ну так оно и понятно - объём UMD, как и DVD, всё-таки конечен, и вместить туда что-то помимо 1000 км Гавайских дорог и обширного автопарка довольно сложно. Чёрт с ним, пусть минус.

8. Вы не поверите - поддержка руля. По крайней мере, об этом пишут зарубежные оборзеватели. Ну а что - это ведь так логично, таскать с собой в барсетке PSP, а за плечами ещё рюкзак с рулём и педалями. Нейтрально.

9. Место проведения гонок. И вот тут, я вам скажу, огромный и жирный плюс. Вообще, вот у меня, к примеру, Гавайи ассоциируются с отпуском, бунгало на берегу моря. Единение с природой, текила, тростниковые юб... ох, опять не в ту степь. В общем, вы поняли - не по душным улицам Гонолулу хочется гонять в игре про Оаху, а по протяжённым загородным трассам, по залитым солнцем полям, по морскому побережью. И вот этим меня и оттолкнула "старшая" версия - начало игры проходит среди уродливых небоскрёбов, и прямо-таки обидно становится за оригинальную "безлимитку".

Почему нельзя было сделать так же, как на "соньках"? Почему на ПК именно это портировали, а не, скажем, вариант для PS2? Ведь там, как и на портативке, вас сразу же выпускают на бескрайние просторы Оаху, за город, прочь от суеты, только вы и дорога. Между гонками расстояния впечатляющие - по 5-10 километров, и каждый раз едешь и наслаждаешься видом, пусть и подпорченным ухудшенной графикой. Несмотря на которую, масштаб свободы ощущается. Всё дело в правильной камере и в правильных местах для езды. Вот она, "душа", если угодно.

10. Автонавигатор. Казалось бы, чего проще? Вроде системы Easydrive в поздних NFS. Странно, что этой вещи нет в "старшей" версии. Согласитесь, очень удобно - не надо постоянно заморачиваться с картой - вам всегда скажут, куда ехать дальше. Но и вручную можно устанавливать точки навигации, так что никакого "подрезания крыльев". Однозначный плюс.

11. Музыка. Странно, но в портативной версии она более гармонична - больше фоновой электроники, она не напрягает, в отличие от радио в оригинальной игре. Со звуком тоже всё в порядке, особенно радует шелест ветра во время езды на большой скорости. Благодаря этому, скорость, кстати, ощущается прямо как при езде на настоящем авто. Ни одна другая гонка (кроме Forza Horizon) не дарила мне таких впечатлений от виртуальной езды.

Время подбивать бабки, как говорится. В целом, игра не очень-то пострадала при переносе на притавки от "Сони", а в чём-то даже стала лучше. Да, "графон" хуже, намного хуже, да, число кадров в секунду не так велико. Но суть осталась та же - вы покупаете дома с гаражами, покупаете десятки лицензированных машин и гоняете на них по настоящему райскому острову. Пусть прорисовка декораций уступает той же портативной Gran Turismo, но там - трамваи на закрытых трассах, а тут - настоящий полёт. Искренне жаль, что версии для ПК и X360 не настолько хороши, честно. Пусть там и картинка лучше, и повреждения авто присутствуют, играются они хуже, хоть и не настолько, чтобы предать эти версии анафеме. Всем обладателям PS2 и PSP натоятельно рекомендую ознакомиться с игрушкой - потом за уши не оттащишь. "Отлично"

Автор: Tvadimka