Top Gear 2 ( SNES vs SMD )

Top Gear 2. SNES vs. SMD


Знаете, что забавно? Срачу SMD vs. SNES уже скоро тридцатник, многие из тех, кто его затеяли, уже внуками обзавелись. А аргументированных сравнений мультиплатформенных версий игр - игр, Карл, ради них приставка и покупается! - в сети кот наплакал. И мне вдвойне обидно, что гоночная игрушка Top Gear 2, которая быстро попала в разряд моих любимых, не удостаивается заслуженного внимания в двух своих ипостасях.

Надо сказать, что на гонки SNES была богата, достаточно вспомнить F-ZERO, поразившая бошки игрофилов умелым использованием Режима 7, тайного комбо приставки в грызне с сеговцами. Test Drive 2, многочисленные ралли и картинги, ну и серия Top Gear, конечно, куда без нее. Между прочим, "Балшая Передача" вышла из-под пера... тьфу, клавиатуры, Gremlin Graphics, которые подарили миру Lotus. Аж три раза. И обе три получились лучше на домашних ПК, нежели на домашних приставках. Видимо, этим и обосновывается никому в сраку не упершаяся эксклюзианость первой части Top Gear для SNES. Хотя, несмотря на вырвиглазную фичу с двумя экранами, игралась эта вещичка довольно бодренько. Пит-стопы, бензин, разные страны и где-то даже приятная картинка. Зато музыку Гремлины решили, не напрягаясь, выдернуть из серии Lotus, да еще и с "амижных" версий. Да, замиксовано, но ведь на картридже, мать его, написано не Lotus Remix, а Top Gear.

  

 

Общественность в целом неплохо приняла игрушку, а Большая Н (которой, судя по нынешним дерганиям, скоро придет Большая П) проспонсировала разработку двух продолжений. Второе из них улетело аж в 3000 год и опять приземлилось только на SNES, так что иди оно лесом, мы хотим дорогую феррари, девок катать, а не собирать колдобины на непонятном нановедре с наноболтами. Хотя так, ради интересу - в картридже с Top Gear 3000 был хитрожопенький чип DSP-4, который делал возможными нелинейные трассы. Практически, впервые на ваших экранах.

А мы крепко берем за причиндалы вторую часть серии, внезапно через год после релиза на Нинтенде (1993) оказавшейся гостем не только на SMD, но и на Амиге, мало кому знакомой в наших краях благодаря успехам в экономике и связанному с ним ростом благосостояния масс. Ну и не будем эту версию трогать, посмотрим на то, что было доступно простому народу. И не надо мне подсказывать, что и SNES так-то не в каждом доме водилась. А то и не на каждой улице. Сам знаю, не пьяный.

 

 

О чем же вообще игрушка? О том, как круто сесть в личную "Феррари" и прокатиться по 64 городам с ветерком. Да, все верно, 64 трассы! В 16 странах мира. Это не вымученный в дачном сортире Олимпик-сити с пятью маршрутами на трех улицах. Конкретные пацаны делают конкретные гонки. Здесь же и тюнинг автомобиля - двигатель, КПП, резина, усиление корпуса и даже цвет. Условная модель повреждения, чтоб вы знали, да еще и влияющая на ходовые качества машины. То есть, нехрен долбить собой стены и ограждения, расхлестаете перед/зад/бока и будете катиться со скоростью трамвая. А то и меньше. И все это в игрушке, занимающей около 1 МБ памяти. Один мегабайт, чтоб меня! ИА, убейся об стену со своими тридцатигиговыми высерами по теме NFS, которая все никак не сдохнет, бедная. Она бы и рада, да ее как Леонида Ильича обколят чем зря и выводят на публику за веревочки.

А мы наконец начинаем долгожданное столкновение двух версий лбами. Только не ждите, что я сразу так вот скажу, какая лучше. Фигушки. Во-первых, фломастеров с одинаковым вкусом нет, а во-вторых, сейчас мы медленно и оприходуем всему стаду плохо станет. И спускаться будем по пунктикам, как я люблю.

 

И начнем конечно - да, с него, графона! Чтоб уж закрыть тему графоблудия и сосредоточиться на остальным фарше. Да, вы тут же начнете петь дифирамбы той Передаче, которая вышла на SNES, мол, и картинка сочнее, и эффекты приятнее. Дык други мои, ясен перец, что сочнее и приятнее - в плане графики Супер Н уделывала Сегу с большим отрывом. Но это же не показатель качества игры. Это показатель качества приставки. И потом, сколько примеров в истории гонок тому, как вышедшая новинка в глазури даже до коленки не достает менее технологичному собрату. Возьмите тот же Burnout даже просто в пределах X360, не будем уж до платформосрача опускаться. Revenge - это симфония разрушения. А более продвинутая Paradise - глухой пердеж в бутылку пепсиколы. Ну а здесь, хоть Нинтенда и получает свое очко, отмечу, что ощущение езды на дикой скорости полнее на Сеге. И практически отсутствует в SNES-варианте. Впрочем, здесь придется уже залезть в игровой процесс, так что "раз-ноль" в пользу Марио и погнали дальше.

А дальше все сложно. Чем может похвастать SNES-версия, так это более правдободобной физикой управления машиной и ее поведением на дороге. Вы только подумайте - на подъемах ваша колымага ощутимо замедляется, на спусках - ощутимо ускоряется Где вы еще такое видели, тем более в те далекие годы, по которым сейчас все так чахнут (хотя чахнут потому, что были детьми, и благодаря родителям просто не видели той задницы, которая творилась в СНГ)? Кроме того, этот вариант игры еще и сложнее, и порою даже десятое место достается через литры пота. Но вот когда тебя просто так обходят, как стоячего, это вызывает недоумение и любимый вопрос Рю Хаябусы "What the...?" Для аркадной гонки как-то перебор с хардкором, хотя это, конечно, на любителя.

Но вот что раздражает в Нинтендовском варианте игрушки, так это шкала бензина, которую прихватили с первой части, почему-то забыв про пит-стопы и не предоставив игроку никакой возможности пополнять запасы топлива. Сам же автомобиль на первой модификации двигателя "летит" с просто немыслимой скоростью в 140 км/ч. То есть, нихрена это не "Феррари", а "Москвич" 412 модели. Постепенно вы можете превратить его в "Девятку", а то и в "Калину", и с наслаждением наблюдать, как дорогущее авто идет по идеальной дороге на черепашьем ходу. Так и хочется крикнуть "Ребятки, да в ралли по гравию скорости больше!"

К счастью, этих недостатков лишена версия для SMD. Здесь машина спокойно набирает две сотни и выше, а шкала бензина выброшена в топку парохода "Иван Федорович Крузенштерн". Правда, ведет себя авто как-то уж слишком аркадно, да и перепады высот почти не ощущаются. Трассы практически те же, изменений минимум, да и те, что есть, не во вред. По нулям? По нулям!

Что еще будем сравнивать? Музыку и звук, конечно! И начнем с плохой новости. На SNES, несмотря на более широкие возможности в деле воспроизведения звука, дорожка будто бы извергается из зашитого ануса дохлой кошки. Особенно бесит то, что играет в меню. Просто дикое сочетание звуков, способное довести до дрожи в коленях. В гонках ситуация получше, но не намного. Слава Богу, хотя бы на Сеге такого нет - там привычный хриплый бас, полюбившийся многим из тех, кто тогда имел приставку. Но и тут собака порылась - включив музыку, вы лишаете себя возможности слышать звуки мотора и окружения. Либо то, либо то, тогда как на SNES все сразу (хотя эту какофонию вы выключите, скорее всего, и будет та же песня, что и у конкурентов). И опять разочарованно по "нулям".

Какая же версия лучше? Номинально, то бишь без учета разности ТТХ вариант с Нинтендо технологичнее, красивее, сложнее, но вот звучок и скорости на уровне "Жигулей" всё портят. Это практически настоящий симулятор с поправкой на год выпуска и чисто аркадное "нитро".

На Сеге, как видно из вышесказанного, игрушка попроще, подинамичнее, побыстрее - это аркада, цель которой доставить удовольствие. Да, с музыкой тоже казус, но тогда, в 90-е нам это не мешало наслаждаться игрой. Да и сейчас я с большим удовольствием перепрохожу эту вещь.

А что выбрать - зависит от ваших предпочтений. Как говорится, хочешь коитуса - покупай "Жигули". А не хочешь - "Форд Фокус". Выбирайте, всех вам благ!

Автор: Tvadimka