Turbo Racing (NES)

Turbo Racing

(Al Unser Jr.'s Turbo Racing)

 

“Турбо гонки”, на первый взгляд банальное название, схожее с суперчеловеком – супермужчиной – c superman`ом, но я задался вопросом – “почему турбо?” Перед нами довольно неплохой симулятор формулы 1, с разными режимами игры. Играть интересно, но назвать видеоигру революцией в жанре, конечно нельзя. Перед нами добротная гоночка с хорошим и затягивающим игровым процессом.

 

Вообще, восьмибитные гонки иногда кажутся похожими между собой - анимацией, графическим оформлением, приемами в геймплее, а также звуковым рядом. Но, задумайтесь, не будут ли и современные гонки или шутеры от первого лица точно так же казаться похожими между собой лет, этак, через 5-10? К примеру, сериал Need For Speed Underground, Carbon, Undercover, Run, с сериалом Midnight Club 1,2 – похожи ли они между собой? Указанные игры, как и описываемые здесь гоночки для 8-битной системы NES – все они идут в своих волнах, своей эпохи и имеют ряд сходств.

Словом, взглянем на Turbo Racing и получим волну турбо-позитива и турбо-драйва.: Альтернативное название видеоигры выглядит так: Al Unser Jr.'s Turbo Racing. В Америке проект вышел под названием Turbo Racing. В названии игры фигурирует имя известного гонщика - Alfred Unser.

 

Меню и оформление

Видеоигра начинается с красивой иллюстрации – двух синих болидов формулы 1 на белоснежном фоне – захватывающе, и анимированная фраза – Press Start – анимация заключается в том, что буковки по очереди становятся красными. Надпись “нажми старт” словно гипнотизирует геймера и будит в нем стремления надеть шлем (виртуальный) и сесть в болид. А чуть ниже на экране - идут титры с именами разработчиков. Видеоигра написана в Японии, судя по именам разработчиков. И еще - среди них есть и 3-D программист. Великие люди! Я бы поставил им памятник.

Меню нехитрое, и я напишу о нем чуть ниже. Скорее садимся в болид и по газам! Взглянем на гоночный процесс. Во время гонки экран условно делится на две части. Прежде всего, перед нами сама трасса и гоночный болид, которым мы управляем, а нижняя часть экрана - примерно пятая или еще меньшая часть экрана, занимает меню с портретом гонщика и информацией о текущей скорости, позиции и другими важными сведениями. Все довольно типично для игр такого жанра. Меню снизу оформлено неплохо, портрет гонщика придает специфический стиль игре. Фоновая поверхность меню выполнена в строгом сером цвете - смотрится неплохо.

Меню перед заездом на трассе в режиме гран-при довольно обширно для восьмибитки. Все серьезно. Можно пройти квалификацию, посмотреть на анимированный картинкой совет от профессионального гонщика и осуществить официальный заезд с оппонентами.

До начала состязания мы сможем выбрать одну из четырех музыкальных тем, под которую будем гонять. Мелодии называются – мелодия A,B,C,D. Есть опция – NON – заезд без музыки.

Перед началом заезда в режиме гран-при нам показывают болиды всех гонщиков с видом сверху крупным планом и называют их позиции и имена. Я такого креативного ‘экрана” не ожидал. Игра проработана. Фанатам формулы один будет явно приятно лицезреть такое действо.

Управление в меню – клавиша B (левая кнопка NES джойстика) – подтвердить выбор или перейти дальше в меню, клавиша А (правая кнопка NES джойстика) – отменить или вернуться назад в предыдущее меню. Также подтверждать свой выбор можно клавишей Start.

Передвижение по пунктам меню осуществляется при помощи стрелок вверх и вниз. А при выборе трасс останавливаемся на пункте 4 Circuit и жмем стрелки вправо или влево для выбора из списка чуть ниже, на этом же экране интересующей трассы.

Во время гонки легкое касание клавиши Start – поставит на паузу гонку, при этом вы услышите характерный звук. Примерно с таким же звуком во многих играх и появляется пауза. Клавиша Select позволит вам мгновенно окончить заезд и перенестись к экрану результатов заезда.

Игровые режимы

Режимов в игре всего 3, первые два триал, то есть одиночный заезд с настройками. Можно играть вдвоем. Естественно, дадут выбрать трассу, настроить параметры болида и количество пойнтов на настройку машины – об этом пункте чуть ниже.

Триал типа А ( Time Trial Mode A ) – это заезд с компьютерными игроками, триал типа Б ( Time Trial Mode B ) – вы едете один на трассе, что-то в стиле квалификации. Главный режим – Мировое Гран-При ( World Grand-Prix Series). Трас 16 штук, разбросанных по всему земному шару: Бразилия, Мексика, Италия, Франция, Америка, Испания, Германия, Монако, Австрия, Австралия, Англия, Канада, Бельгия, Греция, Япония, Венгрия.

Новичкам рекомендую сначала насладиться и потренироваться в режиме Триал типа Б – то есть без компьютерных оппонентов.

Настройка трасы происходит в отдельном окне, где слева изображена схема трассы, а справа параметры, с которыми вы будете штурмовать трек. Маршрут трасса прорисован довольно детально темно-синим цветом на черном фоне. Отдельно указан флажок старта.

Параметры, доступные при настройке трассы следующие: SPD, ACC,DUR, SUS,PIT, TAB. Под этими параметрами два индикатора – Points Left и Total Points. Каждая характеристика имеет 10 клеточек. Параметры, как видно, закодированы аббревиатурами, не сразу понятными неопытному гонщику. Параметры связаны с числом очков на предыдущем экране настройки (PTS).

Обратите внимания, если вы поставите в настройках трассы 60 pts, и перейдете к экрану с трассой, то увидите, что все шесть параметров у вас поставлены на максимум. По-своему желанию, вы можете и уменьшить ту или иную характеристику. А если поставите, 10 pts, то этого хватит чтобы настроить одну характеристику по максимуму или распределить эти 10 очков по своему желанию.

Трассы в режиме TRIAL настраиваются. Можно указать количество кругов, количество очков, число игроков. Максимальное число игроков равно четырем геймерам, а количество кругов - до восьми включительно, число очков для настройки машины варьируется от 10 до 60,с шагом десять очков (10,20,30,40,50,60). В случае нескольких игроков мы играем по очереди. Сначала гоняет первый игрок, потом второй и так далее.

Признаться, количество очков, выдаваемое на трассу – удивило. По идее такая фишка должна добавить элемента состязания, в частности, при игре с живыми игроками.

Игровой процесс и графика

Графика неплохая, шоссе выполнено типично для гонок на NES, но типично – не значит скучно или неинтересно. Асфальт приятного цвета. А если приглядеться, то в видеоиграх асфальт немного отличается тоном, где-то он чуть светлее, а где-то чуть темнее, к примеру.

Во время гонки может меняться фон справа и слева – с зеленой поляны по бокам, на пустынный пейзаж, например. Такой прием встречается в играх подобного жанра. Это вносит разнообразие в визуальный ряд. А также, будет меняться фон и неба, который немного влияет и на фон всей картинки – например, при гонке в несколько кругов, вы увидите розовые небеса, сумерки.

Если фон по бокам от асфальтированной дороги – довольно распространённый способ внести разнообразия в геймплей для NES, то менять фон неба, это явно творческое решение, которое вносит существенное разнообразие в игровой процесс и восприятие игровой сцены. Конечно, такой эффект можно наблюдать при гонке в несколько кругов, чем больше - тем лучше.

Если все время в настройках заезда ставить один круг, то смену дня и ночи вы не увидите. А лучше, сказать так – дело не в кругах, а в том, сколько вы едите или стоите. Можете просто стоять на одном месте и наслаждаться музыкой, например. Фон неба будет меняться.

Вдалеке мы будем видеть разные фоны – горы, облака, города. Фоны разные и их довольно много. На один круг уходит в среднем минутe с небольшим времени. Более точная цифра зависит от длинны и сложности трассы и ваших навыков пилотирования.

Наши оппоненты не зевают и ездят очень быстро – практически мелькают перед нами. Их сложно упрекнуть в ошибках, они безупречны или почти безупречны. Вообще же, может возникнуть ощущение, что вы стоите на месте, а гонщики пролетают мимом вас на сверхзвуковой скорости. По крайнем мере с такой картиной столкнется неопытный турбо-гонщик. Если вы врежетесь в встречный болид – то вы окажетесь на обочине, вас закрутит на все 360 градусов и вы потеряете в скорости. Ваши коллеги – нет. Они продолжают свою гонку как ни в чем не бывало. Их сбить нельзя.

На финише болид резко затормозит с характерным звуком восьмибитной резины, стирающейся об текстуру асфальта. Подобный эффект также встречается в гонках, например, в моей первой гоночной игре - Highway Star.

Управление

В видеоигре реализована имитация коробки передач, и довольно неплохо прорисовано лицо гонщика, скрытое гоночным шлемом, даже с намеком на “оцифренность”, пускай и это лишь спрайт в нижней части экрана, не анимированный.

Переключение передач осуществляется вручную, и во время гонки, очень важно следить за передачей. Дойдя до предела включиться турбо режим.

Внешне у вас сзади появится подобие пламени от реактивного двигателя. В таком турбо-ускоренном режиме вы едите очень быстро и быстро всех сможете догнать.

Процесс обгона соперников очень увлекателен, и несмотря на тот факт, что если вы врежетесь один раз, то рискуете сильно отстать, вы просто обязаны прибегать к турбо-ускорению. Вы методично обгоняете одного, второго соперника и так далее. Вы сосредоточены на трассе и бдительно следите за расстоянием между вами и соперниками.

Немного тренировок и вы сможете избегать столкновений. В целом, несмотря на аркадные элементы управление довольно реалистично и отражает стиль формулы один.

 

Управление во время гонки.

Клавиша B - газ, ускорение

Клавиша А - тормоз, снижение скорости

стрелка вверх или вниз - повысить или понизить передачу

стрелки вправо и влево - повороты вправо и влево, соответственно

START - пауза

SELECT - просмотр итого заезда и принудительное завершение гонки

Разнообразие трасс

Что самое главное в гонках, а тем более в состязаниях формулы один, помимо гонщиков, их болидов и армии преданных фанатов? Правильно, трассы. Фанатов, тут кстати нету. А гонки проходят по всему земному шару, любителям путешествовать это придется по вкусу!

Трассы очень разнообразны и их много, как я уже писал. Например, перенесемся на трассу в Греции. Мы увидим зеленые горы, и развалины античной греческой цивилизации. Видимо, впереди перед нами белого цвета руины колонн, храмов и домов. Руины некогда великой греческой цивилизации. А между горами и руинами – белые домики – вероятно, небольшая деревушка. А какое небо голубое? Да, оно прекрасного ярко-синего цвета. Явно погода теплая и располагает к отдыху. Средиземноморский климат, как-никак.

Некоторые трассы все же имеют похожие элементы, например, здания или горы. Однако, надо отдать должное разработчикам они старались сделать пейзажи разными.

В западной Германии трасса другая. В первую очередь, в глаза бросается гигантский зеленый холм с темно-зелёной густой растительностью. А затем уже, в ходе гонки мы, обращаем свой взор на виднеющуюся в дали деревушку или городок. Силуэт города выполнен в красном цвете. Вероятно, все постройки из красного камня. Намек, на католические соборы и готику. Неплохо. Небо такое же как и в Греции. Погода, видимо нам благоволит. Так, что вперед к победе!

Мехико. Латинская Америка встречает нас пирамидами ацтеков и зелеными зарослями вдалеке. Пирамиды очень необычной конструкции. Ступенчатые и заросшие зеленью.

Монако. В далекt виден город, большой город с белыми домами и строениями из цвета серого асфальта. Небоскребы, дома, постройки. Некоторые длинные, а некоторые растут в высоту. А какие в Монако облака! Перистые и очень обильные, эти облака практически захватили небосклон. Подъезжая к городу, по бокам будет нечто зеленоватого цвета, цвет то ли травы, то ли мутной зеленоватой воды. Не бойтесь по бокам трава и наезжая на нее, вы сильно теряете в скорости, как и обычно.

Франция. Прекрасная Франция. Помимо того, что это страна любви, это еще и страна с Эйфелевой башней. На треке мы увидим именно башню. Она очень высокая и ее всегда хорошо видно, что не скажешь о горах и то ли городке, то ли деревеньки вдалеке. Их практически не видно. Фон очень удален. А небо здесь в виде необычного рисунка в линиях Напоминает флаг современного государства. В общем, арт Энди Уорхолла!

Соединенные Штаты Америки. Трек визуально напоминает Монако, только небоскребы более разнообразные. Видимо, американский колорит.

Звуки музыки

Звуков в видеоигре немного, но достаточно. Торможение, торможение на финише, посвистывание (я так и не понял, что этот звук должно значить?) при старте. Ну, не без ложной скромности, должно быть мне свистят мои восьмибитные друзья и фанаты.

Но, начнем по порядку. На главном экране-заставке музыки нету. В меню перед гонкой мелодия уже звучит. Мелодия поступательная, словно шаги по лестнице. Размеренная и недолгая, потом повторяется. Именно эта повторяющаяся мелодия и будет на всех пунктах меню. Затем перед выбором мелодии, уже на экране перед гонкой появляется тишина. Итак четыре мелодии на выбор во время гонки.

Мелодия А. Музыка также ритмична, под такую музыку хорошо играть в игры с быстрым геймплеем, типа Action или Racing. Все же, и эта мелодия похожа на ту, что звучала в меню. Музыкальная тема расширена значительно. Ритм меняется с более быстрого, на чуть менее быстрый. Благодаря такому переходу и кажется разнообразной.

Мелодия B. Эта тема уже не похожа на музыку из меню. Хотя, подобные красивые и виртуозные переходы может быть и покажутся вам знакомыми. Ударно и драйвово -вот какими словами можно описать саунд, льющийся из колонок. Эх, практически рок на синтезаторе! Так свежо и бодро с цепляющими запилами. Местами, просто рок-н-ролл. Словом, мелодия B мне больше пришлась по вкусу чем, первая.

Мелодия С. Композиция также прекрасно передает движение. Но здесь куда больше мелодии и лиричного звука, чем ранее. Музыка звучит красиво.

Мелодия D. Саунд начинается бодро и атакующе, для любителей соревноваться то что нужно! Даже, местами, жестко. Композиция не лишена вкуса. Некоторые проигрыши цепляют.

 

Турбо и драйв!

В итоге, перед нами неплохая и занятная гоночка на тему формулы один. Ничего революционного, игра с хорошим геймплеем на пару вечеров. Словом, в такой картридж приятно поиграть время от времени.