WRC (PSP)

WRC - FIA Word Rally Championship (PSP)     

Если составлять рейтинг популярности игровых жанров в формате диаграммы, самый солидный кусок непременно отойдёт категории автосимуляторов. Будучи крайне простыми по восприятию и идее, игры этого жанра не плюются кишками в экран (за редким исключением), не спекулируют национальными идеями - да и вообще, чаще всего превращаются в семейное развлечение. Я отчётливо помню, как мы всей семьёй в эпоху моего студенчества катались в NFS2, в NFS Underground, в "Засранцы против ГАИ" и "Flatout".

Разумеется, в океане автосимов плавает множество разнообразной рыбы - от серьёзных симуляторов, вроде Colin McRae и Cross Racing Championship 2005, до развесёлых аркад в духе Burnout и последних частей NFS (ладно, о самых последних утверждать ничего не буду - не играл попросту). И на каждую рыбу найдётся свой рыбак. Кто-то предпочитает активный руль и полуторачасовую настройку ходовых характеристик, а кому-то просто хочется драйва.

С развитием рынка портативных игр, в частности, с появлением PSP, чьи аппаратные возможности позволяли "впихнуть" в неё качественные автосимуляторы, по логике вещей в карманах игроков всего мира должен был осесть солидный автопарк. Но не сложилось. На той же PSP действительно хороших "гонок" крайне мало - Motorstorm, красивая и захватывающая дух, но с несколько шокирующей системой catch up на поздних этапах. Ridge Racer в двух частях, обладающая прекрасной картинкой и динамикой заездов. Outrun 2006, которая то ли хороший порт с PS2, то ли качественная мультиплатформа. Flatout Head On, непостижимым образом оказавшаяся увлекательнее "старшей версии" Unlimate Carnage (постижимым - механика и набор соревнований почти целиком перекочевали из шедевральной второй части). Серия TOCA, специфичная, но в своём роде вполне съедобная. 

Colin McRae Rally 2005, позволявшая тратить почти весь заряд батареи приставки на подстройку угла атаки крыла и прочих параметров. Но супротив этой "могучей кучки" - просто немыслимое количество барахла, вроде портов NFS (которые даже на DS приличнее вышли), DIRT2, Asphalt, Street Supremacy и Gran Turismo, где у брэндовых автомобилей почему-то ходовка трамваев, и гонки настолько медленные, что создаётся ощущение, что ты пешком обгонишь эти хвалёные суперкары. Согласитесь, после такого издевательства над брэндовыми тайтлами, поверить в то, что следующая сыгранная гонка будет хорошей, довольно трудно.


Вот и я, загружая игру WRC от создателей Lego Star Wars и Sonic 3D Blast, Traveller's Tales, терзался смутными сомнениями в том, что игра стоит моего времени. Как выяснилось, зря - я перепрошёл чемпионаты на несколько раз, пробуя различные заводские марки и пилотов. Поэтому и решился рассказать об этом почему-то малоизвестном у нас (по крайней мере, в рунете информации по этой игре кот наплакал) проекте.

Вообще, если кому-то неизвестна аббревиатура WRC, то расшифровывается она как World Rally Championship, и является не просто гоночным состязанием - это, в первую очередь, великолепное зрелище. От трансляций этапов всемирного ралли буквально невозможно оторваться - настолько хороши пейзажи, где состязаются автомобили, настолько захватывают дух крутые виражи и настолько проста суть соревнований. Пилоты не обгоняют друг друга - они обгоняют время. Прошёл этап быстрее всех - заработал больше всех очков. Побил всех остальных пилотов по очкам - выиграл ралли. Классический чемпионат состоит из нескольких ралли - в разные годы их число было разным, но в последнее время 13-14. Пилоты титулуются не только по итогам чемпионата, но и по результатам каждого ралли. Каждый завод-изготовитель выставляет на соревнования по две машины, преследуя цель также завоевать Кубок Конструкторов. И выглядит всё это, повторюсь, здорово.

В какой-то степени игровой адаптацией классического ралли можно назвать игры серии Colin McRae Rally, но довольно условно. Собственно же WRC как игра начала смотреться уже на шестом поколении игровых приставок с выходом WRC за номером "раз" в 2001 году на PlayStation 2. Была, конечно, WRC Arcade на PS1, но этот продукт лучше забыть как страшный сон и поиграть в V-Rally 2. На PSP ралли появилась в один год с Colin McRae 2005 (человек с капитанскими погонами сообщает, что было это в 2005 году) и стала отличной альтернативой слишком сложному для портатива конкуренту, привнеся некоторый элемент аркадности в соревнования.

Итак, в вашем распоряжении 30 автомобилей класса WRC, Evolution и Extreme. 17 реальных пилотов (по состоянию на 2004 год) и 16 ралли в 16 странах мира (ну и плюс 19 бонусных стадий). Начинаем чемпионат (рекомендую стартовать на "новичке", чтобы разобраться с физикой поведения автомобиля), выбираем авто и пилота и начинаем этап. Без тюнинга подвески, шин, коробки переключения скоростей и прочего. Правильно - пусть механики этим занимаются. Хотя лишение такой свободы не позволить применись хитрость Себастиана Лёба с шинами - одна половина хард, другая софт. Но забот хватит и без того - извилистая трасса с прыжками и поворотами под острым углам заставят вас прежде всех прочих навыков научиться развороту на ручнике, дабы вписываться в повороты без улётания с трассы.

Вместо соперников на трассе присутствуют призраки их автомашин, обгоняя которых вы будете хотя бы знать о своём прогрессе. Стэйдж поделен на несколько спецучастков, на которых замеряется время. по результатам их прохождения вам нужно финишировать в первой пятёрке, чтобы двигаться дальше по сетке соревнований. В каждом ралли по 4 этапа, только на "новичке" доступ вам дадут к двум первым, а остальные играются на "профессионале" и "эксперте". Если не интересуетесь чемпионатами - можете запустить отдельное ралли или режим Time Trial. Во время прохождения этапов ваш автомобиль будет повреждаться, однако на ходовые его характеристики это никак не повлияет, "побои" исключительно визуальные.

Кстати о визуальной части. Ошеломляюще красивых гонок на PSP я видел очень мало - пожалуй, Motorstorm, Ridge Racer и Outrun 2006. Остальные случаи в большинстве своём - это прямо-таки картинка в стиле "вырви глаз". То солнце забудут нарисовать, то на машинах вместо отражений мерцание какое-то, о ещё чего. WRC в этом отношении - пример того, как надо делать портативные движки. Погодные эффекты, отражения, блики, вода, пыль - всё на высоте, и со скоростью в 60 кадров в секунду. Конечно, несколько упрощает задачу отсутсвие соперников на трассе - но в Colin McRae 2005 их тоже не было, а картинка так не блистала.

На трассе имеются сбиваемые и разрушаемые объекты, что вдвойне приятно - ленточки, к примеру, ведут себя как ленточки, а не как железные прутья. Машина при столкновении мнётся, у неё отваливается бампер - словом, красота, да и только. Чуть портят картину не слишком качественные деревья - но расчёт на то, что вы не особенно будете в них въезжать. Скорость ощущается, здесь нареканий нет. Как повод задуматься авторам портативного Gran Turismo - а надо ли было впихивать в портатив 9000 машин, проработанных на "неуд"? Может, дело в качестве, а не в количестве?

Но идеальных игр, конечно же, не бывает. И главный минус WRC - это звукомузыка. Всего шесть далеко не лучших композиций на как минимум 32 этапа чемпионата (как максимум их будет 64) - это до обидного мало. понятно, что столько всего вместить на UMD невозможно, однако же обидно. Впрочем, всегда можно отключить музыку и служать жужжание мотора, которое также не слишком аутентичное. Отсутствуют эхо-эффекты при въезде в туннель. И птички не поют.

Однако, если говорить объёмно - WRC отличная гонка на своей платформе. Красивая, увлекательная, в меру сложная. Пусть это не совсем симулятор, но какая разница, если играется здорово? Твёрдая "четвёрка с плюсом"

Автор: Tvadimka